«Ты сними, сними меня, фотограф,
Прояви же так свое уменье…»
Как-то лет 8 назад в моем кругу было много тогда еще начинающих фотографов — приятели из livejournal, знакомые, все поголовно фотографировали девушек и, разумеется, меня заманили в свои цепкие сети «фотоискусства». Мне казалось, нет ничего проще сделать пару портретов, чтобы девушка на них себе понравилась. И как-то я считала себя фотогеничной (вроде бы). Увидев превью, мой запал пропал, захотелось помолчать, подумать, а услышав вдогонку: » ну вот ты такая на фото, в зеркале мы совсем другие!» «Что же, — подумала я- да и пускай. В фотомодели никогда не рвалась, фотографии на память 9 на 12 рассылать некому, что родилось, то родилось! Ну не понравилось себе, ничего страшного.»
Спустя время, когда я начала сама заниматься фотографией, преимущественно свадебной, я стала просто наблюдать за девушками, своими невестами, «изучать» их. Столько там бури и страсти в душе одновременно — переживаний, эмоций, волнения, стоило переключить внимание в процессе съемки на жениха — как взгляд становился мягким, влюбленным и удивительно светлым. Как там говорил модельер Пако Рабанн: «самая красивая девушка — та, что влюблена!» И это правда! Внутри появляется какой-то свет, глаза горят, мысли улетают, и главное — девушка забывает о камере и фотографе, ощущение, что она вообще и имя свое уже с трудом вспомнит. Вот оно, ключевое — поймать момент, когда человек забывает, что его фотографируют, «устает» от камеры, расслабляется что ли. Все девушки, которых я снимаю в студии, прекрасно знают, что как только «модель» устает — начинают рождаться нужные тебе кадры, то, что два часа мы тщетно пытались получить — рождается буквально в доли секунды. И снять портрет девушки красиво — это и правда огромный труд!